Услуги Центра

Основной вид деятельности Центра — предоставление социальных услуг без организации проживания, основными направлениями которого являются:

  • диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных
    особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в
    процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также
    выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной
    адаптации;
  • коррекция и развитие — активное психолого-педагогическое воздействие,
    направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей,
    устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и
    предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;
  • консультирование — оказание помощи детям и подросткам в самопознании,
    адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях,
    формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном
    самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении
    эмоциональной устойчивости; психолого-педагогическое консультирование
    обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических
    работников;
  • профилактика — выявление и предупреждение возникновения явлений
    социальной дезадаптации детей и подростков;
  • психолого-педагогическая оценка соответствия образовательной и
    социальной среды целям обучения и социализации, возрастным и
    индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников с целью
    обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды;
  • мониторинг — специально организованное систематическое наблюдение за
    интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся,
    воспитанников с учетом влияния образовательной среды;
  • комплексное психолого-медико-педагогическое обследование — обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
  • психолого-педагогическое сопровождение реализации основных
    общеобразовательных программ, оказание методической помощи
    организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая
    помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных
    планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся,
    испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных
    программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению, а
    также .мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической
    и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных
    общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • организационно-методическое обеспечение деятельности специалистов.